Travelers: ценное имущество

Вы заботитесь о том, что вам дорого? Глупый вопрос, конечно же да. У каждого есть что-то, близкое сердцу. Звезды пекутся о собственных частях тела, а собаке дорога найденная кость. Как, например, этому барбосу из рекламы Travelers: Очень толковый пес. Перепробовал все варианты, от ковра и выкопанной ямы до сейфа, в результате вернул все на свои места (то есть в миску) и понял, что таблетка от беспокойства есть - надежная страховка. Кстати, создатели ролика - рекламное агенство Fallon - невероятно радовались тому, что Travelers позволяет им реализовать их самые смелые идеи. И правда: не каждый день увидишь ролик про собаку, столь многое понимающую в жизни.
Оставить комментарий

Лица: Питер Вуд, легенда страхования

В страховании есть свои рок-звезды, и именно им и посвящается наша новая рубрика «Лица». В ней мы будем рассказывать о ключевых фигурах индустрии, сформировавших современное лицо страхования. Первым мы разберем по полочкам личность Питера Вуда, человека, придумавшего концепцию прямого страхования.

Лечить людей

Питер родился в 1946 году в английском графстве Суррей. «Я не был похож ни на одного из своих родителей». Его отец владел малым бизнесом, а мать была домохозяйкой, чрезмерно пекшейся о своем сыне. «Я бы никогда ничего не сделал, если бы слушался мать. Она вечно ограждала меня от неприятностей». Сам Питер мечтал стать доктором, однако бизнес отца потерпел неудачу, и планы изменились. «Я сказал: «Здорово, Я пойду работать». Это то, что я хотел делать». Жизнь постепенно перетянула его в страхование.

Идея

И именно в этой области Питер проявил себя сполна: он придумал Direct Line, первую компанию, ориентированную на прямое страхование. Никаких посредников, только клиент и страховщик. Подробнее о Direct Line можно прочитать в этом посте.

Дерзко и четко

Питер всегда отличался смелостью и дерзостью характера. Однажды в поисках финансирования для старта Direct Line он пришел в Королевский банк Шотландии. Секретарь терпеливо выслушала его и указала пальцем в сторону коридора: «Офис босса там». Питер улыбнулся и показал пальцем на самого себя: «Офис босса здесь».

Туда и обратно

Достигнув успеха с Direct Line, в 1997 году Питер покинул компанию, попробовал свои силы на американском рынке прямого страхования (компании Response и Homesite) и в итоге вернулся в Англию, в основанную им компанию Esure, о которой мы еще расскажем подробнее в нашем блоге. Многие считают, что в США Питер потерпел фиаско, но бизнесмен с этим категорически не согласен. «Неудача?» – спрашивает он. «Нет, нет. Я не заработал много денег, но акционеры в порядке. Я просто не хочу провести следующие три года в постоянных перелетах». Вуду хотелось чаще видеться со своими пятью дочерьми и не ездить в США каждый месяц.

Бодрячком

Питер до сих пор не потерял предпринимательского чутья и не собирается выходить на пенсию. Несколько лет назад он принимал участие в запуске Sheilas' Wheels, а сейчас активно сотрудничает с Lloyds of London. Вуд в свои 64 года – легенда страхования. Его личное имущество оценивается в £100 млн, ведется строительство роскошного дома, рядом с офисами Esure находится ресторан, совладельцем которого является Вуд, а в его планах – открытие отеля.

Формула

«Если ваши сотрудники счастливы, то наверняка счастливы и ваши клиенты. Если же вы печетесь только об акционерах, то у вас нет шансов на успех».

Не семьянин

Питер прошел через два брака и сейчас предпочитает холостую жизнь. Тем не менее, он обожает своих 5 дочерей и довольно тепло относится к бывшим женам, которые вряд ли остались у разбитого корыта. «У моей второй жены столько денег, что она не знает, что с ними делать. Она даже просила меня помочь ей вложить их во что-нибудь. Я отказался – мало ли что пойдет не так, еще засудит». Мистер Страхование Британии Так называют Питера Вуда, мультимиллионера и основателя многочисленных страховых компаний. Он любит искушать судьбу. «Я всегда рисковал и отвергал традиции», – говорит Вуд. Сейчас в страховании настало время сильной конкуренции, и многим остается только восхищаться даром предвидения Вуда и пытаться занять место в последнем вагоне.
Оставить комментарий

Факты: Swiss Mobiliar

Еще одна компания – Swiss Mobiliar. В отличие от многих других, швейцарцы не стремятся к мировому господству, а просто обеспечивают своих клиентов услугами высочайшего уровня. Тем и хороши, тем и интересны.

Кто здесь папочка?

Swiss Mobiliar открыла двери еще в 1826 году, это самый взрослый частный страховщик Швейцарии. Компания стартовала с малого (страховала имущество на случай пожаров), но сразу же провела быструю экспансию: благодаря сети агентов, размещенных по всей Швейцарии, Swiss Mobiliar с самого начала предоставляла свои услуги широкой аудитории.

Зажигать

В 1861 году Swiss Mobiliar оказалась на грани банкротства: чудовищный пожар практически полностью сжег город Гларус на востоке Швейцарии. Так уж повелось, но страховщику надо было возместить ущерб клиентам, застраховавшим там свои дома.

Вместе весело шагать

Swiss Mobiliar – компания взаимного страхования. Здесь клиент компании становится и ее хозяином. Заключая договор с компанией, вы знаете, что вас лично будет страховать каждый ее клиент. Вдобавок, немного демократии: выбирать руководство компании путем голосования предстоит также вам.

Застраховать всех

Каждая третья швейцарская семья застрахована в Swiss Mobiliar. Отсюда – слоган компании: «Самый личный страховщик Швейцарии» (Switzerland's most personal insurer).

Ученье свет

Среди всех страховщиков Швейцарии Swiss Mobiliar – самая перспективная площадка для начала карьеры. Среди 100 ее сотрудников восемь – стажеры. Это рекордная цифра для страхового рынка Швейцарии.

Вокруг да около

Swiss Mobiliar интересуется многими вещами, не характерными для типичного страховщика. Компания помогает в организации природных заповедников на территории своей страны и спонсирует чемпионаты по флорболу (разновидность хоккея с мячом). А еще у нее есть своя галерея современного искусства.

Береженого берегут

Обычно страховые компании разбираются с последствиями неприятностей. Swiss Mobiliar тоже, но не отказывается помочь государству и в проведении превентивных мер против наводнений, обвалов и лавин в регионах, страдающих от этих природных ненастий.
Оставить комментарий

Great Bridge Insurance: эпический провал

Если что-то вдруг пошло не так, ждите провала. И не забудьте зафиксировать это на фото или видео – интернет о вас не забудет! В сети есть куча сайтов, собирающих фотографии и видеоролики, в которых люди самым невероятным образом фейлят (от английского «fail» – собственно, провал, неудача). Когда фейл выходит за все рамки разумного, его называют эпическим. Например:
Уловка в том, что практически каждый ролик здесь – страховой случай. В Great Bridge Insurance это понимали еще в 90-е: Так что если вы планируете фейлить – предварительно застрахуйтесь.
Оставить комментарий

Swiss Mobiliar: нам все еще пишут

Страховые заявления – бесконечный источник глупых смешных историй, здесь даже не надо ничего придумывать. В Swiss Mobiliar это понимают и превращают рассказы клиентов в рекламные ролики. Как и в первой подборке, здесь нет ничего сверхъестественного - такое может случиться с каждым. Потому и убедительно. «Уважаемый Mobiliar! К счастью, стеклянная дверь моего соседа была открыта, так что мяч залетел прямо внутрь. Тем не менее, из-за сильного ветра повреждение стекла было неизбежным». «Уважаемый Сэр (или Мадам)! Я поехал на автомойку на новой машине своего дяди. Помимо помывки автомобиля снаружи мне бесплатно почистили и интерьер». «Уважаемый Сэр (или Мадам)! Когда мы наконец-то подъехали к нашему отелю, найти место для парковки оказалось несколько проблематичным. Вскоре это решилось само по себе».
Оставить комментарий

Факты: Sheilas' Wheels

Инновации Direct Line? История Lloyd's? Целая драма вокруг логотипа Travelers? Все это кажется занудным после трех секунд пребывания на сайте Sheilas' Wheels. Подумать только – это сайт страховой компании! И так не только с сайтом, так – со всей компанией. Впрочем, довольно эмоций, разберем все по полочкам.

Только для девочек ...

Sheilas' Wheels позиционирует себя как страховщик для женской аудитории. Из этого тезиса и чувства юмора сотрудников вытекает все остальное: сайт, логотип, символы, предложения.

«Тебе так идет это!»

Так вот, сайт. По своему желанию вы можете поменять на нем размеры шрифтов и - внимание! – цветовую гамму. Вам больше нравится белое с розовым или черное с, вы угадали, розовым?

В тачке

Sheilas' Wheels предоставляет целый спектр страховых услуг, но основной упор делается на автострахование. Сюда же входит и помощь на дороге (машина не заводится, кончился бензин), которую оказывают сотрудники, специально обученные работать с женщинами-водителями. Поэтому символом компании стали три похожие на жен героев мультсериала «Флинтстоуны» дамы в Cadillac Eldorado. 

Женщины, которые поют

Эти дамы в розовом – не просто лица для рекламы. Втроем они составляют группу The Sheilas – поют, снимают клипы и часто выступают в клубах. Их продюсирует трио SAW, которое работало с Глорией Гейнор, Кайли Миноуг и даже Judas Priest.

Реклама

Без комментариев: Естественно, интернет не мог не отреагировать. Это только один пример из не менее 100 различных пародий:

Багаж

Какое попадание в целевую аудиторию – застраховав свое авто в Sheilas’ Wheels, вы автоматически страхуете свою сумочку со всем ее содержимым на случай кражи из машины или ДТП! Весь ущерб вплоть до трехсот фунтов вам возместит компания.

Напрямую

Мы не зря упомянули в начале Direct Line. Питер Вуд, ее основатель, и есть тот самый человек, который придумал и организовал Sheilas’ Wheels. Поэтому неудивительно, что Sheilas’ Wheels, также как и Direct Line, работает по технологии прямого страхования – никаких офисов и агентов, только телефон и Интернет.

... или не только для девочек

Кстати, не стоит обвинять Sheilas' Wheels в феминизме и прочем – мужчины тоже могут быть клиентами компании. Или хотя бы принять участие в ее конкурсе. К примеру, в 2007 году компанией был объявлен открытый конкурс, победителя которого обещали снять в рекламном ролике. Лозунг кампании «Make Me a Sheila Star». В конкурсе приняли участие в общей сложности более 11 тысяч человек, включая маленьких детей, девочек, мальчиков, мужчин и женщин, самому младшему из которых было 18 месяцев, а самому старшему – 98 лет. В итоге было отобрано 30 человек, которых сняли в двух рекламных роликах. Другой вопрос, воспользуются ли они страховкой сумочки?
Оставить комментарий

Президент группы «Росгосстрах» о кризисе, перспективах и мотивации

Прервемся ненадолго с рекламными кейсами и вспомним, что нас публикуют. 18 марта в «Ведомостях» вышло достаточно интересное и ёмкое интервью президента группы «Росгосстрах» Данила Хачатурова. Помимо анализа кризисного 2009-го (удивительно, но кризис иногда бывает полезен) и особенностей управления большой компанией, в интервью есть и более неформальные «вкусняшки». Например, как президент заботится об обустройстве офиса и что для этого он лично привез из отпуска. Данил Хачатуров, президент группы «Росгосстрах»
— «Росгосстрах» очень любит спонсировать кино. С чем связан интерес к этому непрофильному бизнесу? — То кино, которое поддерживает «Росгосстрах», — «Яйца судьбы», «Каникулы строгого режима» и др. — не мое кино. Но с точки зрения маркетинга — почему нет? Человек с билетом приходит в наш офис, получает 5%-ную скидку от цены полиса. Нам хорошо — у нас новый клиент, человеку хорошо — у него скидка, продюсерам фильма хорошо. Билет окупается сразу. И у всех хорошее настроение. — Рад за вас всех. Кстати, у группы «Росгосстрах» огромный штат и самая большая филиальная сеть в стране. Каково управлять такой махиной? — Это как возделывание того английского сада — просто поливать, пропалывать и подстригать. И так каждый день, 300 лет подряд. В нашем случае уже 88 лет прошло. (Улыбается.) Моя задача — фантазировать и воплощать. Я же из самолета не вылезаю, у меня налет, как у хорошего летчика. Из Молдавии в Румынию, из Румынии в Киев, из Киева в Ханты-Мансийск, оттуда в Питер, из Питера в Уфу. И это не потому, что все управляется вручную, а потому, что когда я прилетаю, то думаю о будущем и говорю с людьми о завтрашнем дне. Сотрудники — это главное, что у нас есть. Поэтому все заточено под них: набор, обучение, мотивация, карьера. Вот как думаете, что я привез с собой из Сен-Тропе, где отдыхал? Нашел в модном магазине мягкие резиновые диваны, чтоб поставить их на крыше офиса — люди там смогут отдыхать, смотреть на небо и пить лимонад. Забил коробками самолет и привез. Видели внизу на первом этаже в клиентских зонах аудиосистемы? Они из парижского Colette. Счастливый сотрудник — счастливый клиент. Наш внутренний лозунг — «Счастье — в труде!». Смешно, но факт. — Кризис все же был не самым веселым временем. Как «Росгосстрах» переживает кризис? Почему вы не воспользовались возможностью получить кредит в ВТБ и Сбербанке? — В декабре 2008 г. мы беседовали с министром финансов Алексеем Кудриным и он спросил, чем нужно помочь нашей компании и страховому рынку в целом. Мы обсудили возможные варианты поддержки. Так появились письма Минфина в адрес ВТБ и Сбербанка о предоставлении кредитов компании на 5 млрд руб. К счастью, этими своеобразными векселями воспользоваться не пришлось — во-первых, решился вопрос с допэмиссией, а во-вторых, деньги были дорогие. — Так с кризисом-то что? — Считаю, что кризис — очень полезная штука, потому что безудержный рост зарплат и безумная гонка потребления до добра не доводят. Появились странные бизнесы почти во всех направлениях: непросчитанные, не управляемые должным образом, без понятного выхода и в расчете на бесконечный рост в стране. Такие проекты и вынесло на мель. Иногда пузыри лопаются, и это очень хороший урок для всех нас. Люди стали понимать, что деньги надо зарабатывать, а не получать из года в год «за выслугу лет». Это, наверное, главный плюс кризиса. Что касается страхового рынка, то кризис не только не закончился — для страховщиков он будет продолжаться. Кризисный год встряхнул «Росгосстрах» эмоционально, не позволил расслабляться, «подсушил», содействовал повышению эффективности всех основных функций в компании. При этом сборы «Росгосстраха» в 2009 г. выросли на 12-13%, в то время как рынок упал на 10%. Если бы у нас как у системообразующей компании был нулевой прирост, то, соответственно, рынок упал бы еще сильнее. В бытовом смысле из-за кризиса какое-то время в Москве стало возможно ездить — пробки исчезли. (Улыбается.) — Какие прогнозы на 2010 г.? — Уверен, что этот год будет таким же волатильным, как и предыдущий. В 2009 г. с рынка ушло 70-80 компаний, в основном это были небольшие игроки. Не исключено, что среди компаний, которые уйдут в этом году — а это может быть еще 100-150 компаний, — будут и игроки первого эшелона. Вот пример: мы регулярно получаем предложения о покупке страховых компаний, занимающихся в том числе ОСАГО. Там сотни тысяч клиентов, а выплаты не производятся по 4-6 месяцев. Только проблема в следующем: чтобы спасти компанию, надо получить хоть какие-то активы. А их там нет! Страховой бизнес низкомаржинальный — менее 5%, поэтому зарабатывать в нем можно только на объемах. Если ты собираешь $20-30 млн премий, тебе этих 2-3% не хватит ни на что. Поэтому развивать бизнес можно только за счет средств акционеров. И поэтому первые 50 компаний изучают варианты слияний, консолидации, чтобы сохранить уровень маржи на больших объемах. Из этих компаний до 2015 г. доживут без каких-либо изменений, может быть, пять. Всех остальных ждут поглощения либо консолидация в разных проявлениях. Первая пятерка лидеров так сильно оторвалась от остальных, что их без слияний-поглощений уже физически не догнать. Для «Росгосстраха» в России в этом году задача № 1 — усиление позиций в Москве. — «Росгосстраху» наконец удалось увеличить уставный капитал. Этот процесс был очень долгим, длился с конца 2008 г. Почему? Что бы вы изменили, если бы можно было начать все сначала? — Конечно, процесс мог идти быстрее. Но почти все технические процедуры завершены, и я доволен. С 1 января действует единое юридическое лицо — ООО «Росгосстрах». Планируем в 2012 г. объединить ОАО «Росгосстрах» и ООО «Росгосстрах», завершив процесс перехода на единую компанию. История с допэмиссией для меня теперь — пройденный этап, поскольку все связанные с ней вопросы были решены в декабре 2008 г., когда премьер-министр Владимир Путин подписал документ, разрешающий эмиссию, и были утверждены ее основные параметры. Мы не хотели, чтобы доля государства сокращалась, и до последнего момента речь шла о том, что частные акционеры и государство будут участвовать в увеличении капитала пропорционально своим долям. Такой была позиция Минфина. Но декабрь 2008 г. — это был самый пик кризиса: все выстроились в очередь за деньгами, и, если бы банкам не помогли, банковской системе пришел бы конец. Поэтому решение приняли другое — договорились, что будем увеличивать уставный капитал, поскольку это надо было давно сделать: для развития компании собственный капитал нужно повышать. С учетом предполагаемых темпов роста бизнеса средств от этой эмиссии, по нашим подсчетам, хватит до 2012 г., она полностью оплачена деньгами. — Сколько выложили акционеры? — Мы потратили около $40-45 млн. Эта сумма, думаю, окупится за год. — Где вы в кризис нашли такую значительную сумму? — Ну что значит «нашли»? Сильно не искали, поскольку готовились к эмиссии, долго аккумулировали средства, не размещали их в различные рискованные инструменты и, таким образом, смогли сохранить активы. В результате, думаю, мы на этом не потеряли $250-300 млн. Кроме того, совершили несколько денежных сделок. Например, продали бизнес-центр «Легион II» компании Siemens, это сделка под $200 млн. В общем, сконцентрировали существенные средства — ведь это наш основной бизнес. — А кредиты пришлось брать? — ОАО «Росгосстрах» — нет, его акции свободны и нигде не заложены. Кредиты привлекались акционерами под обеспечение других проектов. Ведь понятно, что аккумулировать около 30 млрд руб. в один момент сложно. — «РГС-столица» получила разрешение ФАС на покупку ЗАО «Китеж» — бизнес-центра, где находится главный офис группы «Росгосстрах». Эта недвижимость тоже будет внесена в капитал компании? — Покупка «Китежа» связана с желанием компании диверсифицировать структуру страховых резервов за счет частичного покрытия недвижимостью, это стало актуальным после появления единой компании. В ближайшие 4-6 месяцев «Китеж» будет присоединен к ООО «Росгосстрах» и на балансе страховщика окажется новый офисный центр, состоящий из трех зданий. Помимо собственного офиса «Росгосстрах» будет ежегодно получать доход от сдачи части офисов в аренду. В Италии и Европе, например, на множестве зданий, офисных центров и обычных жилых домов висят таблички «Собственность Generali». Покупка «Китежа» — шаг в направлении, в котором исторически движутся крупнейшие страховщики мира. — Где еще «Росгосстрах» держит резервы? — По первой профессии я банкир и консервативен в инвестполитике. Компания в кризисное время держала деньги в суверенных облигациях, корпоративных бондах качественных эмитентов, остатки на счетах у нас лежат в Сбербанке, ВТБ, РСХБ и Русь-банке, который мы контролируем. Мне говорили: «Надо быть рыночным, отдавать деньги независимым управляющим». Но слава богу, что я был нерыночным, я хочу контролировать свои инвестиции и резервы сам. И плюс, конечно, сильно помогло увеличение уставного капитала, так как деньги мы должны были держать в ликвидных активах. — Вы хотели продать часть акций ОАО «Росгосстрах» сотрудникам. Как продвигается этот процесс? Сколько будет стоить одна акция для работников? — Продажа акций сотрудникам состоится в любом случае. Но это скорее элемент мотивации для работников, чтобы у людей было желание работать вдлинную, и это не связано с акционерным капиталом. Акции будут продаваться сотрудникам по цене их размещения, т. е. по той, по которой они были приобретены компанией «РГС-капитал». Частные акционеры готовы предложить сотрудникам компании приобрести от 10% до 15% от уставного капитала. Варианты проекта сейчас обсуждаются, но говорить о какой-то конкретике и условиях рано. Первоначально будет целесообразным ограничить свободное хождение акций после их размещения сотрудникам. — После допэмиссии у государства останется 13,1% акций ОАО «Росгосстрах», и чиновники не исключили, что продадут и этот пакет. Если вам удастся полностью получить контроль над компанией, рассматриваете ли вы с партнерами вариант продажи компании стратегическому инвестору? — Когда государство выставит 13,1% акций на продажу, мы будем участвовать в этой приватизации. Вариант продажи компании или партнерства мы пока не рассматриваем — мы сами стратеги, а не портфельные инвесторы. Наша стратегия — строить и покупать компании в России и за рубежом. Мы рассмотрим стратегическое партнерство, если это даст нам возможность выйти на новые рынки. Новые возможности от партнерства — главное. — Как вели и ведут себя клиенты в кризис? — Мы на себе почувствовали, как люди голосуют ногами и выбирают качественные компании — об этом говорит прирост портфеля. Реально по сборам в 2009 г. существенно смогли вырасти несколько компаний. А сотни — просели. Это значит, что в нашем случае люди выбирают надежность. Впервые с момента введения ОСАГО наша доля на этом рынке растет. Хотя раньше каждый год она плавно размывалась: в 2009 г. количество договоров ОСАГО в «Росгосстрахе» от общего объема рынка выросло до 35,7%. Для нас 2009 -й — удачный год: люди по всей стране определились, с какими страховыми компаниями они остаются. — Скольких сотрудников пришлось уволить крупнейшему национальному страховщику? — Сокращения были, но это не только кризисная история, это связано с непрерывным улучшением с 2002 г. кадрового состава. Мы всегда пытаемся сокращать центральный аппарат и развивать регионы с точки зрения продаж. Нам нужны продавцы и минимум клерков. Когда нужно было строить «Росгосстрах», набор был масштабный. Но мы и выросли в 20 раз, а это — при всем уважении к бренду — люди ведь делают! Компания полностью перестроена, почти 100% директоров сменилось в регионах, застаиваться нельзя. В прошлом году мы набрали 6000-7000 человек, в основном продавцов и консультантов. В этом году план — нанять 12 000-15 000 продавцов. — Эффективностью не боитесь пожертвовать? — А это только через годы будет понятно. Тут такой вопрос: что первично — курица или яйцо? Я думаю, что петух, так как без него не будет ни того ни другого. (Улыбается.) Процесс набора сотрудников у нас называется «железный поток», его цель — ежегодный набор страховых агентов и консультантов по всей стране. Именно поэтому очень многие губернаторы в 2009 г. с нами разговаривали так, как никогда ранее. Приезжаешь в регион, а они же от тебя проблем ждут, встречают тебя в состоянии грогги. А мы говорим: «Хотим набрать у вас в области 2000 человек». Они не верят своим ушам: «Что вы хотите?! Что для этого нужно сделать?» Для них это был шок, конечно, чтобы в кризис кто-то массово людей на работу брал. — А в страховой группе «Капитал» и «Русском мире» как с увольнениями? — В «Капитале» ситуация схожа, а в «Русском мире» никого не увольняли, у всех сотрудников была возможность перейти в «Росгосстрах». — Каковы планы вашей компании по доле рынка в целом? — Наша цель — имущество каждого третьего россиянина должно быть застраховано у нас, как в случае с ОСАГО. То есть все, что меньше 30-35%, означает нашу недоработку, что мы не дошли до клиента, который готов приобрести у нас полис. — В предыдущем интервью «Ведомостям» весной 2008 г. вы говорили, что реально купить AIG. И где сейчас AIG? — Да уж, попал с прогнозом! Хотя тогда, задолго до кризиса, на меня некоторые смотрели как на сумасшедшего. Очень жаль, что нас не позвали участвовать в этом процессе. Хотя надо было спросить: «Ребята, что нужно сделать, чтобы купить AIG?» Но это госстратегия. Мы самостоятельно вели переговоры по поводу покупки подразделений AIG в Центральной и Восточной Европе, но они решили продавать все скопом. И там политика, конечно, россиянам купить не дадут, хоть убейся! — Получается, нужна поддержка на государственном уровне? — А она есть. В конце 2009 г. нашу молдавскую компанию Moldasig пытались у нас отнять. Это была рейдерская атака с использованием поддельных документов в лучших традициях 1990-х гг. И молдавский суд принял решение отобрать у нас страховую компанию. Я обалдел, если честно, рассказал об этом председателю совета директоров «Росгосстраха» [замминистра финансов Алексею Саватюгину]. И я счастлив, что позиция руководства страны по этому вопросу была очень четкой и волевой. На ближайшей встрече премьер-министра Владимира Путина и министра финансов Алексея Кудрина с премьером Республики Молдова Владом Филатом была озвучена позиция, что российское правительство будет защищать российский бизнес, особенно если творится беспредел. Именно так власть должна относиться к бизнесу — защищать его. — Показательная история. — Конечно! Вот так и надо развивать финансовый центр в России. Украинцы и молдаване страхуются в своих странах, и в целом сильнее становится наша группа. Allianz, Axa, Generali, Zurich — для них что, Москва — финансовый центр? Для них финансовыми центрами всегда будут Берлин, Париж, Милан, Цюрих. Надо поддерживать свои финансовые институты. И тогда финансовый центр точно будет в России. — Топ-менеджеры компании «Росгосстрах» не так давно почувствовали себя продавцами страховок, побывав в роли агентов. Какие впечатления? — Конечно, это было полезное упражнение! Я, как и другие топ-менеджеры, тоже лично продавал полисы нашей компании. Это важно, ведь представителям любого подразделения необходимо иметь четкое представление о том, как строится работа «в полях», что нужно продавцам, чтобы добиваться поставленных целей. Такая акция полезна для системы, поэтому мы будем проводить ее ежегодно. — Вопрос с повышением тарифов ОСАГО, по мнению страховщиков, перезрел. Но руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль, комментируя коэффициент выплат по ОСАГО в III квартале (54%), призвал страховщиков платить, чтобы эта цифра была выше. Иначе чиновники и депутаты не поймут, зачем увеличивать тариф. Вы согласны с этим утверждением? — Нас всех волнует коэффициент убыточности по ОСАГО. Если посмотреть данные 2008 г. и нескольких предыдущих лет, выплаты росли опережающими темпами по сравнению с премиями. В результате в 2009 г. с рынка ОСАГО ушло 17 компаний. Реальная ситуация в ОСАГО показывает, что базовый тариф не менялся почти семь лет. Но ведь очевидно, что ни один рублевый тариф в стране семь лет без изменений на рынке не продержится. На это влияют рост стоимости нормочасов, запчастей, курс рубля, инфляция. Нерешение этого вопроса влечет за собой уклонение от выплат любым способом, чтобы не разориться (количество жалоб в ФССН на страховщиков за год выросло более чем втрое). Что, соответственно, подрывает доверие клиентов к страхованию в целом. Поэтому считаю, что вопрос перезрел. — ВТБ стал вашим партнером в страховой группе «Капитал». Как планируете развивать партнерство? — У ВТБ сейчас 49% «Капитала», остальное — у нас. Мы страховщик № 1 в стране, это наш профильный бизнес, и управляем им мы. При этом группа «Росгосстрах», куда входит и «Капитал», заинтересована в развитии стратегического партнерства с ВТБ. Что будет дальше? Мы решим это в течение ближайших лет, вариантов может быть несколько. — Может ли бизнес «Капитала» перетечь в «Росгосстрах»? — В длительной перспективе возможно, если это будет экономически целесообразно. Но пока это самостоятельная страховая компания с четко определенным профилем корпоративного клиента. При этом у нас есть возможность укрепить оперативную деятельность подразделений поддержки обеих компаний путем интеграции. Мы также будем более плотно взаимодействовать на уровне топ-менеджмента обеих групп, чтобы опыт управленцев «Росгосстраха» использовался для развития бизнеса «Капитала», и наоборот. — Какие планы по развитию Русь-банка? — Банк себя чувствует хорошо, развивается. Я уже представил руководителям филиалов нового главного управляющего директора Русь-банка Сергея Хачатурова, до недавнего времени управляющего директора «РГС-жизни». Будем еще сильнее контролировать свои активы. (Улыбается.) Перед ним стоит задача повышения прибыльности банковского бизнеса, качества обслуживания и дальнейшего развития сети. Планы продажи Русь-банка в ближайшие 2-3 года не рассматриваем. У него хорошее будущее, это универсальный банк для среднего класса. Определенные проблемы были, как и у всех в кризисный год. Но сейчас все в норме. — Как дела с проектами в области недвижимости? Бизнес-центр «Легион», «Китеж» — какова ситуация с арендаторами? — Региональные проекты пока полностью заморозили, бумажные отложили до лучших времен. У нас был минимум незавершенных объектов. Комплекс «Легион II» на Большой Татарской, который мы продали Siemens, немцы считают лучшим зданием в Москве, и я с ними согласен. Мне было безумно жалко его продавать из-за необходимости увеличения уставного капитала ОАО «Росгосстрах». «Легион» на Большой Ордынке заполнен на 95%. Что касается «Китежа», заполнена первая очередь, вторая заполняется. Планируем завершить процесс в этом году. — Есть ли у вас еще какие-то проекты в коммерческой или жилой недвижимости? — «Легион» достраивает жилой комплекс «Четыре солнца» в Замоскворечье. Проект сдается летом этого года. Есть еще 5-6 проектов, но недостроя у нас нет. Текущее строительство кредитуют немецкие банки, с ними мы по некоторым объектам договариваемся о реструктуризации. Плюс кредиты берем только под короткие проекты. — Кто ваши партнеры по бизнесу в недвижимости? — По разным проектам разные партнеры, но я их не называю. — Останется ли «Росгосстрах» титульным спонсором чемпионата России по футболу? Или найдете этим деньгам другое применение? — Проект начинался больше как социальный, и первые три года было не очень понятно, зачем столько денег мы тратим на футбол. А потом втянулись и сейчас взаимодействуем эффективно. Нам интересно быть в футболе, потому что, как и компания, он развивается быстро и динамично. И мы хотим быть частью этого процесса. Конкретные детали обсуждаются, и мы с премьер-лигой движемся в одном направлении. — А страховым спонсором Олимпиады в Сочи не хотите стать? — Хотим, но очень дорого. Ну мы же не энергетический гигант, чтобы вдруг откуда-то достать $100 млн! Таких денег у страховщиков сегодня просто нет! Если переформатировать спонсорский пакет и какую-то часть покрыть страховкой, а что-то — деньгами, то можно подумать. А строительство олимпийских объектов мы и так страхуем. — Как делится ваше рабочее время между Москвой и заграницей? — Примерно 60% на 40% — между Москвой и Россией и зарубежьем. Но чем активнее мы будем развиваться, тем больше надо будет летать, на стартапах всегда нужна поддержка и перелеты. — То есть про хобби можно не спрашивать? — Ну какое там хобби! В свободное время пытаюсь отдыхать.

«Росгосстрах» за границей

«Мы хотим стать лучшей страховой компанией в мире. В Центральной и Восточной Европе мы и так крупнейшая компания. Польская PZU крупнее нас только в страховании жизни. Основная задача — быть первыми на всех рынках, где мы представлены. Вот, например, наша компания на Украине, “Провидна”, занимающая 3-4-е место на местном рынке. Несмотря на общее падение украинского рынка в 2009 г. примерно на 25%, “Провидна” увеличила объем сборов почти на 30%. В Западной Украине нам не очень дают работать, закидывают офисы националистическими листовками, потому что на нашем бренде — двуглавый орел. В Молдавии мы уже первые, в Белоруссии наша “дочка” откроется в I квартале. В Армении мы за полтора года с нуля стали одним из лидеров и в ближайшее время будем первыми. В Румынии у нас есть бизнес — компания Asito Kapital, которая страхует риски “Лукойла” и других компаний. Asito Kapital — наш европейский филиал, работающий и лицензированный по законам Евросоюза. Поэтому мы можем работать в любой точке Европы. Следим за Казахстаном и Узбекистаном, внимательно смотрим на Турцию — это хороший массовый рынок. Китай, Индия, Вьетнам? Тоже изучаем возможности выхода, но там, скорее всего, будет партнерство».

Загородная жизнь

«Я живу в своем доме на Рублевском шоссе. Я семейный человек, а для детей очень важен свежий воздух. Рядом лес, сосны, детям хорошо. А мне вот не очень — тяжело до работы добираться, с ГИБДД я дружу и нарушать правила не могу. Есть квартира в центре, но я там не живу».

Идеальная работа

«Я считаю, что для той категории людей, которые сами хотят распоряжаться своим временем и прилично зарабатывать (без ограничений), работа агента/консультанта идеально подходит. У нас сегодня есть агенты, которые при своем свободном графике зарабатывают по $7000-10 000 в месяц. Это, безусловно, талантливые продавцы».
Алексей Рожков Ведомости 18.03.2010, 47 (2565)
Оставить комментарий

Swiss Mobiliar: нам пишут

«Уважаемый Mobiliar! Я купила своему мужу превосходную автоматическую газонокосилку, которая работала именно так, как мне и обещали. К сожалению, не только на газоне». «Уважаемый Сэр (или Мадам)! Как и всегда, после Рождества я выбросил свою елку во двор. Каким-то непостижимым образом, я промахнулся». «Уважаемый Сэр (или Мадам)! Я фотографировал шикарную коллекцию фарфора, которую хотела продать моя тетя. Там было 400 предметов... а позже, еще больше». Таким простым образом Swiss Mobiliar рекомендует застраховать свое имущество. Особой остроты роликам добавляют виноватые напряженные интонации клиентов, которые проговаривают тексты своих страховых заявлений по мере их написания. В 2006 году третий ролик получил две награды: одну бронзу на фестивале The One Show, вторую – на Каннском фестивале рекламы.
Оставить комментарий

ОСАГО для чайников: основы

Многие привыкли к ОСАГО и успели ощутить его преимущества. Но не все даже примерно знают, что это такое. Распространено заблуждение, что полис нужен только для постановки автомобиля на учет, его спрашивают при прохождении технического осмотра – и все. Другое заблуждение: обязательное страхование – просто дополнительный заработок для страховых компаний. Это не так. Все знают анекдоты из серии «запорожец въезжает в мерс». Реальность 90-х была не столь веселой: кто бы ни сидел в иномарке (не важно – бизнесмены, «братки», кто угодно; не важно даже, была это иномарка или нет), виновнику ДТП приходилось брать расходы на себя. После того, как 1 июля 2003 года было введено обязательное страхование автогражданской ответственности, такие истории стали уходить в прошлое.

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Сразу же развеем еще одно популярное заблуждение. ОСАГО – это НЕ автострахование. Это страхование вашей гражданской ответственности. Ведь, случись что на дороге, отвечать за причиненный ущерб будете вы. Так вот, ОСАГО перекладывает это тяжелое бремя с вас на плечи вашей страховой компании. Она обязуется при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора возместить потерпевшим причиненный вред.

Арифметика

Максимальная страховая сумма по ОСАГО складывается из следующих составляющих:
  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
Тут вступают в силу ограничения. Если количество потерпевших свелось к одному-единственному, то максимальная сумма выплаты сокращается до 280 тысяч рублей (160 тысяч на здоровье, 120 на имущество). Самая распространенная ситуация – когда единственный потерпевший выходит из ДТП без царапинки. В итоге максимальная выплата по ОСАГО составит всего 120 тысяч рублей (только возмещение ущерба, причиненного имуществу одного потерпевшего). А нанесенный ущерб далеко не всегда умещается в эту сумму. Вы ведь не хотите доплачивать потерпевшему из своего кармана? Здесь на помощь приходит полис ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности), который увеличивает лимит ответственности до солидных 3 миллионов рублей. Но о нем мы поговорим отдельно в других постах. Другие ограничения вступают в действие, если потерпевшей стороной в ДТП оказались вы. Согласно правилам ОСАГО, сумма выплаты зависит от износа деталей вашего автомобиля. Обратная зависимость: чем старше детали, тем меньше выплата.

Как работает ОСАГО?

Допустим (хотя такое лучше не допускать), что произошло ДТП с вашим участием. Если при этом:
  • вы повредили другой автомобиль (мачту уличного освещения, светофор, остановку автобуса, рекламный щит, или даже забор соседа по дому или даче);
  • вы причинили вред здоровью другим водителям или пешеходам,
то не стоит беспокоиться! Все расходы по восстановлению здоровья и/или компенсации вреда имуществу, включая общение с потерпевшей стороной и оценку повреждений, возьмет на себя ваша страховая компания.

От чего полис НЕ защищает?

Надо понимать, что полис не всесилен и у него есть своя зона компетенции. Он не действует, если:
  • вы попали в ДТП при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • у вас или пострадавшей стороны очень тонкая душевная организация, которая требует возмещения морального вреда;
  • вы попали в ДТП в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • вы увлеченно занимались загрязнением окружающей среды;
  • вы умудрились причинить вред с помощью перевозимого вами груза;
  • вы причинили вред жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей (и скорее всего, вам все-таки придется возместить убытки работодателю бедных трудяг);
  • вы причинили вред собственному транспортному средству. А также собственному прицепу. А также собственному грузу;
  • вы причинили вред, неловко разгружая транспортное средство. А также нагружая;
  • вы разнесли вдребезги антикварный китайский фарфор, другие уникальные предметы, здания, сооружения, имеющие историко-культурное значения. Также не стоит портить изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, наличные деньги, ценные бумаги, предметы религиозного характера, произведения литературы, науки и искусства и другую интеллектуальную собственность. Поверьте, это того не стоит;
  • вы причинили столько вреда, что он превышает размер ответственности, предусмотренной правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во всех случаях, приведенных в этом обширном списке, вам придется возмещать причиненный вред в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полезные ссылки: ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ПП РФ «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Оставить комментарий

В России не будет быстрого экономического роста

Ждет ли Россию быстрый экономический рост? Нет, потому что населению он не нужен. Очевидно, что основная цель экономики – это удовлетворение потребности людей в товарах и услугах. Поэтому главным мотором экономического роста служит потребность населения в различных благах - чем больше спрос на товары и услуги, тем быстрее растет производство. Мерой потребности в товарах и услугах и, соответственно, измерителем потенциального роста экономики, может быть уровень удовлетворенности населения своей жизнью – доля людей, которые полностью или в основном довольны той жизнью, которую они ведут. Чем она ниже, тем больше неудовлетворенные потребности людей, и, соответственно, выше «запас роста» производства. Рост экономической активности вызван неудовлетворенностью своей жизнью. Чтобы избавиться от бедности, потребители начинают предпринимать разнообразные действия, нацеленные на повышение уровня потребления. Они осваивают новые профессии, получают дополнительные знания, перебираются на новое место жительства, где можно найти более оплачиваемую работу, участвуют в политической борьбе. В сумме они повышают общественную производительность труда, обеспечивают рост производства и потребления, т.е. рост экономики. Исследования показывают, что социальная система является довольно инертной – нужно, чтобы недовольство накапливалось порядка 10 лет, после чего оно превращается в рост экономической активности. Неудовлетворенность своей жизнью, накопленная гражданами различных стран мира в 80-е и 90-е годы, в 2000-е годы привела к росту многих национальных экономик. Или наоборот: высокая удовлетворенность своей жизнью на протяжении многих лет стала тормозом производства. Как видится, сегодняшнее положение дел в стране в целом устраивает население. По данным последнего исследования, проведенного ЦСИ Росгосстраха, полностью или в основном своей жизнью довольны три четверти жителей крупных и средних российских городов. С одной стороны, это свидетельствует о том, что российское общество достаточно стабильно и все (или почти все) желающие могут найти возможности повысить качество своей жизни до приемлемого уровня. С другой стороны, высокая удовлетворенность населения своей жизнью снижает возможности для экономического роста за счет внутренних ресурсов. Наши расчеты показывают, что за счет повышения внутреннего потребления ВВП страны в ближайшие годы будет расти в среднем примерно на 2,5-3% в год. В 2010 году за счет эффекта низкой базы и накопившегося «потребительского голода» рост ВВП составит, скорее всего, около 4-5%. И, как представляется, Россия вступает в эпоху относительно невысоких темпов роста экономики. С ростом благосостояния, по мере приближения к эталонному уровню потребления, экономическая активность потребителей снижается. Люди добиваются бытового комфорта и не считают нужным активно стремиться к дальнейшему увеличению потребления. Как показывают расчеты, «пороговым» значением здесь является ВВП на душу населения в размере 25 тыс. долл. на человека в год (при пересчете по паритету покупательной способности). После достижения этого уровня благосостояния средний годовой рост ВВП в стране снижается до 2-3%. По прогнозам МВФ, в 2010 году душевой ВВП в России составит 15,6 тыс. долл. на человека в год (по ППС), а в 2014 году его величина достигнет 20 тыс. долларов. Так что не за горами время, когда Россия войдет в число стран с высоким душевым ВВП, что, в свою очередь, будет способствовать замедлению экономики.
Оставить комментарий
© Российская государственная страховая компания, 2015
www.RGS.ru