Лица: Питер Вуд, легенда страхования

В страховании есть свои рок-звезды, и именно им и посвящается наша новая рубрика «Лица». В ней мы будем рассказывать о ключевых фигурах индустрии, сформировавших современное лицо страхования. Первым мы разберем по полочкам личность Питера Вуда, человека, придумавшего концепцию прямого страхования.

Лечить людей

Питер родился в 1946 году в английском графстве Суррей. «Я не был похож ни на одного из своих родителей». Его отец владел малым бизнесом, а мать была домохозяйкой, чрезмерно пекшейся о своем сыне. «Я бы никогда ничего не сделал, если бы слушался мать. Она вечно ограждала меня от неприятностей». Сам Питер мечтал стать доктором, однако бизнес отца потерпел неудачу, и планы изменились. «Я сказал: «Здорово, Я пойду работать». Это то, что я хотел делать». Жизнь постепенно перетянула его в страхование.

Идея

И именно в этой области Питер проявил себя сполна: он придумал Direct Line, первую компанию, ориентированную на прямое страхование. Никаких посредников, только клиент и страховщик. Подробнее о Direct Line можно прочитать в этом посте.

Дерзко и четко

Питер всегда отличался смелостью и дерзостью характера. Однажды в поисках финансирования для старта Direct Line он пришел в Королевский банк Шотландии. Секретарь терпеливо выслушала его и указала пальцем в сторону коридора: «Офис босса там». Питер улыбнулся и показал пальцем на самого себя: «Офис босса здесь».

Туда и обратно

Достигнув успеха с Direct Line, в 1997 году Питер покинул компанию, попробовал свои силы на американском рынке прямого страхования (компании Response и Homesite) и в итоге вернулся в Англию, в основанную им компанию Esure, о которой мы еще расскажем подробнее в нашем блоге. Многие считают, что в США Питер потерпел фиаско, но бизнесмен с этим категорически не согласен. «Неудача?» – спрашивает он. «Нет, нет. Я не заработал много денег, но акционеры в порядке. Я просто не хочу провести следующие три года в постоянных перелетах». Вуду хотелось чаще видеться со своими пятью дочерьми и не ездить в США каждый месяц.

Бодрячком

Питер до сих пор не потерял предпринимательского чутья и не собирается выходить на пенсию. Несколько лет назад он принимал участие в запуске Sheilas' Wheels, а сейчас активно сотрудничает с Lloyds of London. Вуд в свои 64 года – легенда страхования. Его личное имущество оценивается в £100 млн, ведется строительство роскошного дома, рядом с офисами Esure находится ресторан, совладельцем которого является Вуд, а в его планах – открытие отеля.

Формула

«Если ваши сотрудники счастливы, то наверняка счастливы и ваши клиенты. Если же вы печетесь только об акционерах, то у вас нет шансов на успех».

Не семьянин

Питер прошел через два брака и сейчас предпочитает холостую жизнь. Тем не менее, он обожает своих 5 дочерей и довольно тепло относится к бывшим женам, которые вряд ли остались у разбитого корыта. «У моей второй жены столько денег, что она не знает, что с ними делать. Она даже просила меня помочь ей вложить их во что-нибудь. Я отказался – мало ли что пойдет не так, еще засудит». Мистер Страхование Британии Так называют Питера Вуда, мультимиллионера и основателя многочисленных страховых компаний. Он любит искушать судьбу. «Я всегда рисковал и отвергал традиции», – говорит Вуд. Сейчас в страховании настало время сильной конкуренции, и многим остается только восхищаться даром предвидения Вуда и пытаться занять место в последнем вагоне.
Оставить комментарий

Факты: Direct Line

Что такое 25 лет истории Direct Line против 150 у Travelers и, тем более, 300 у Lloyds? Многое, если компания не лезет в карман за новыми идеями и не стесняется инноваций. Об устройстве одной из самых интересных компаний (о других не пишем) – ниже.

Стремительный рост

В начале своей истории у компании было всего 63 сотрудника и ровно одна предлагаемая услуга. Сейчас в Direct Line работают более 10000 человек, а число клиентов давно перевалило за пять миллионов. Каждые десять секунд в мире продается по полису Direct Line. В чем дело? В той самой услуге.

Козырной туз

Имя ей - прямое страхование. Вместо долгих встреч со страховыми агентами и мук выбора вы просто берете в руки телефонную трубку и набираете заветный номер. По окончанию разговора можете считать себя застрахованным.

Да ну?

Именно так. Уже через пять лет по красному телефону оформлялось 10% всех британских страховок. Просто Direct Line начинали с малого – страховали только автомобили. Сегодня компания предоставляет полный спектр страховых услуг. Прямо как «Росгосстрах».

Образ

В январе 1990 года Direct Line нашла себе подходящую эмблему – пижонский красный телефонный аппарат. На колесах. Выглядит так же забавно, как и звучит, но отражает суть компании на все сто.

Модернизация

Впрочем, прогресс не стоит на месте – сегодня многим удобнее сделать несколько кликов мышкой в интернете, нежели звонить. К марту 2001 года 30% рынка сетевого страхования принадлежали Direct Line. У логотипа-телефона появилась коллега – компьютерная мышь. Тоже красная. Тоже на колесиках.

Знакомые голоса

Рекламные ролики Direct Line озвучивают голоса, известные каждому британцу. Роль телефона взял на себя Стивен Фрай (Чеширский кот в новой «Алисе» Тима Бертона и держатель рекорда по количеству «факов», сказанных в прямом эфире). За мышь отыгрывается Пол Мертон, входящий в число десяти величайших остряков всех времен по версии The Guardian.

Юбилей

Мы уже упоминали об этом в начале поста. В этом году Direct Line отмечает свое 25-летие и продолжает идти в ногу с современными технологиями. Сама компания говорит о прошедших годах как о четверти века бесконечных инноваций. А все начиналось всего лишь с одной – но какой! – идеи.
Оставить комментарий
© Российская государственная страховая компания, 2015
www.RGS.ru